Ломоносовский лицей

На главную

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ЭТО ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ
вернуться в обычный режим

Ягодкина Ольга Петровна,
учитель английского языка высшей категории,
Зав. ЛМО учителей английского языка 1 ступени.

Урок иностранного языка – основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать — хотеть учиться — суметь творить — хотеть работать.

Важнейшая задача современного школьного образования – это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а также способность строить дальнейшее направление современного образования.

Я работаю в лицее с углубленным изучением английского языка в начальной школе. Хочу поделиться теми видами деятельности, которые повышают интерес к изучению иностранного языка и создают комфортную обстановку на уроке.

Правило 1: Помнить об английской пословице

“A good beginning is half the work”. Хорошее начало – половина дела. Потрудиться придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски. Например, день рождения у одного ученика. Поем для него “Happy Birthday” и желаем наилучшего, используя наше «дерево желаний». Вручаем маленькие сувениры, а он вручает открытку-приглашение на английском языке.

Второй момент начала урока представляет собой ознакомление учащихся с названием, тематикой и задачами урока. Цель исходит от преподавателя, а задача – от учащихся. Важно помнить, что при правильно поставленной задаче необходимо проверить качество полученных знаний. Например, отработка модального глагола can в различных ситуациях. К концу урока дети рассказывают о себе, что они умеют делать и что они умеют делать хорошо. И сразу же игровой момент: один ученик задумывает действие, а все по очереди задают вопросы: Can you swim? – No, I can’t. Can you speak English? – Yes, I can. Кто угадал, занимает место водящего.

Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях, они должны:

Учитывая тот факт, что у большинства детей в возрасте 7-8 лет непроизвольное внимание преобладает над произвольным, считаю целесообразным частую смену видов деятельности. Это делает уроки максимально насыщенными и дает учителю возможность концентрироваться непосредственно на учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины.

После игры переходим к чтению или письму. На уроках в 1-х, 2-х классах использую технику цветочтения Валерии Мещеряковой «Эффективный курс английского языка». Чтение текста в цветном варианте превращается в увлекательную игру и позволяет детям читать правильно даже те слова, которые встречаются им впервые. Благодаря этому, количество исправлений сводится к минимуму, и у детей формируется уверенность в том, что читать по-английски – легко и интересно.

Релаксационная фонетическая зарядка способствует снятию напряжения и усталости младших школьников, которым, как известно, свойственны неустойчивость внимания и повышенная утомляемость. Одно же из главных требований к уроку со стороны медиков – это соблюдение рационального соотношения статистических и динамических компонентов урока. Осуществить это требование возможно посредством релаксационных фонетических зарядок. Я использую стихи и песни, скороговорки и чтение «лесенок» наряду с физкультпаузами, элементами инсценирования( детям очень нравится выступать с использованием масок или кукольного театра; различного рода играми, сопровождаемыми движениями (например, песня “I’m running and what about you? – One, two – we are running too”), которые позволяют не только предотвращать утомляемость, но и наоборот активизировать умственную активность учащихся.

Еще одно правило. Дети не переносят пустоты, и если на уроке возникнет пауза, они обязательно заполнят ее собой.

Если ребенок не отвечает на вопрос сразу, не следует уговаривать его «подумать». Учитель должен серией наводящих вопросов выяснить, что именно вызвало у ребенка затруднение при ответе. Ведь процесс обучения – это не абстрактное проговаривание фраз, а «взбирание» по лестнице знаний. Здесь я рисую эту лестницу на доске и на верхней ступени помещаю приз, тогда взбирание по лестнице (проговаривание 10 предложений) становится не только осмысленным, но и мотивированным (мотив вещественного поощрения).

Развитие речевых навыков не является единственной задачей. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребенка. Создавая на уроке непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность. Игры в «Учителя» учат детей не только безбоязненно выходить к доске, но и управлять группой. Работа с диском для прослушивания формирует у детей навык самостоятельной работы дома. Особое значение на моих уроках отводится развивающим играм, которые пробуждают интерес к решению логических задач. Работа с диском и раскраской является важнейшей частью учебного процесса в 1-х и 2-х классах . Жаль, что некоторые родители и учителя не понимают этой важности. Ни в коем случае нельзя умалять значения ежедневного домашнего прослушивания записи по ступеням «Я умею говорить», «Я умею читать». Контроль домашнего аудирования должен производиться обязательно!

Преемственность и постоянное повторение материала используется по горизонтальному тематическому планированию, когда тема проходит сквозь почти все уроки, переплетаясь с грамматическими и другими устными темами. Это делает уроки насыщенными, живыми и способствует переводу материала из кратковременной памяти в долгосрочную память.

С самого начала обучения стараюсь ставить ученика в самые простые жизненные ситуации. Например, у каждого ребенка свой бейдж на ленточке, вкладываем рисунок (по выбору ребенка) и он входит в роль. Например, I am a tiger. I'm six. My name is Tiggy. I’m from Wonderland. I have got a mother… Это помогает мотивировать речевую деятельность ребенка, если у него нет желания рассказывать о себе. Учу общению общаясь. Взаимообмен между учениками позволяет расширить речевую практику и творческую свободу каждого. Метод обучения в парах и группах способствует работе по всестороннему развитию личности ребенка, его умению ладить с коллективом.

В целом процесс решения задачи урока представляет собой систему взаимосвязанных и целенаправленных действий учителя и учащихся. Действия, составляющие процесс решения задачи, должны отвечать требованиям:

  1. адекватности, т. е. соответствовать особенностям формируемых речевых навыков и умений, психологическим и лингвистическим характеристикам развиваемого вида речевой деятельности;
  2. необходимости и достаточности, т. е. по характеру, видам и количеству соответствовать уровню речевой подготовки и возможностям конкретных учащихся;
  3. последовательности и рациональности в расположении, т.е. согласоваться по трудности, посильности и доступности;
  4. завершенности, т. е. обязательно приводить учащихся к заданному в задаче уровню, иметь видимые результаты обучения как для учителя, так и для учащихся.

Чтобы добиться главной цели в своей работе: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся, развитие устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, я выбрала и руководствуюсь следующей миссией для себя” Learning is fun. Knowledge is power”.



Сведения об образовательной организации

Отчет о самообследовании

Публичный доклад

Старшая школа
Средняя школа
Начальная школа
1А класс3А класс
1Б класс3Б класс
2А класс3В класс
2Б класс4А класс
2В класс4Б класс
 4В класс
Дошкольный центр "Филиппок"
Детский сад "Лучик"
Научная и методическая работа
Готовимся к уроку

Литература

Обществознание

Экономика

Информатика

География

English

Воспитательная работа
Безопасность

Добрые советы от МЧС

Cтань заметней на дороге

Осторожно, огонь

Памятка по действиям в случае угрозы террористических актов

Алгоритм действий при выявлении запрещенной инф. в Интернете

Безопасное поведение на льду

Безопасность на воде (памятка)

Места купания г.о.Богородский

Рекомендации психологов родителям

Дополнительная информация

Спорт
Выпускники

edit