Использование метода образовательных проектов в практике работы детского сада.
При организации образовательной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности.
Основанный на личностно ориентированном подходе к обучению. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Как педагогическая технология он ориентирован:
- на осознание своих интересов и формирование умений их реализовывать;
- приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;
- формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде;
- применение и приобретение детьми новых знаний.
Проекты на 2021-2022 учебный год
«Наш любимый город»
«Дети.Творчество.Театр»
Участие в муниципальном проекте «В мастерской художника».
Игровые технологии
- Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжённость,эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность.
- Развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей.
Их задания –ступеньки всегда создают условия, определяющие развитие способностей.
- Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.
- Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Детское исследование как метод обучения
Главная особенность исследовательского обучения –активировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер. Основной ожидаемый результат исследовательского обучения заключается в развитии творческих способностей, приобретении ребенком новых знаний, умений, навыков исследоваетльского поведения и обработки полученного материала.
Методическая работа
Методическая работа включает следующие направления:
Воспитательное направление – предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.
Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышение эффективности обучения детей в детском саду.
Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной, педагогической психологии.
Педагогическое советы на 2021 -2022 учебный год
1. Итого готовности к новому учебному году.
Задача на 2021-2022 учебный год сентябрь 2021 г
2. «Патриотическое воспитание в детском саду» ноябрь 2021 г
3. «Развитие дошкольников средствами театра» марта 2022 г
4. Итоговый. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за 2021-2022 учебный год.