Главная Документы Архив Вопрос-ответ Контакты Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Отчет о самообследовании

Публичный доклад

Старшая школа
Средняя школа
Начальная школа
1А класс3А класс
1Б класс3Б класс
2А класс3В класс
2Б класс4А класс
2В класс4Б класс
 4В класс
Дошкольный центр "Филиппок"
Детский сад "Лучик"
Научная и методическая работа
Готовимся к уроку

Литература

Обществознание

Экономика

Информатика

География

English

Воспитательная работа
Безопасность

Добрые советы от МЧС

Cтань заметней на дороге

Осторожно, огонь

Памятка по действиям в случае угрозы террористических актов

Алгоритм действий при выявлении запрещенной инф. в Интернете

Безопасное поведение на льду

Безопасность на воде (памятка)

Места купания г.о.Богородский

Рекомендации психологов родителям

Дополнительная информация

Спорт
Выпускники

edit

Трудности переходного возраста

Подростковый возраст – период между детством и зрелостью. Подростки стремительно меняются в физиологическом плане, а такие физиологические изменения влекут за собой и психологические.

Наступление подросткового «переходного» возраста всегда связано с одним из самых захватывающих, хотя порой и болезненных процессов – процессом познания самого себя.

Кто я? Чем отличаюсь от остальных? Каким видят меня другие? Что думают обо мне? Вдруг в какой-то момент подросток понимает, что, кроме мира внешнего, есть еще мир внутренний, глубокий, непознанный. В детстве все было понятно. Я (ребенок) – примерно как центр Вселенной. Мама и папа рядом со мной, и все мы будем жить вечно. А потом оказывается, что все очень неоднозначно в мире, и оценить его порой так сложно, что хочется все разделить на белое и черное; понять, что хорошо, а что плохо. В юности человек иначе смотрит на жизнь: дружба – навеки, любовь – до гроба, в жизни все надо попробовать. И девизом является лозунг «Кто не с нами – тот против нас».

В 14-16 лет подрастающий человек делает первые шаги на пути к самоутверждению. Нужно доказать в первую очередь себе и только потом другим, что «я уже не маленький, я все могу сам, не хуже любого взрослого». Подросток стремится найти свое место среди сверстников. А самый простой и доступный способ сделать это – вызывающая внешность и неадекватное поведение, таким образом, подросток добивается, чтобы на него обратили внимание.

В подростковом возрасте человеческой психике присущ синдром одиночества, когда кажется, что тебя никто не понимает. Это переживание выражает Татьяна Ларина: «Вообрази – я здесь одна, меня никто не понимает». Взрослые говорят: «Это нелепо, глупо, смешно». Только подростку так не кажется. У него на все свой взгляд. Чувствительность и неудовлетворенность – главные особенности этого возраста. Подросток недоволен собой, своей семьей, школой и т.д. Подростки недовольны взрослыми в целом – «потому что они нас не понимают». Всякие авторитеты теряют в это время свое влияние, подросток начинает верить только себе, своему личному опыту. Моральное развитие обыкновенно принимает характер критического отношения к традициям, к правам и обычаям. В отношении к окружающим начинает часто сказываться неуважение, небрежность, заносчивость. Не следует забывать, что в это время просыпается сексуальное сознание, вносящее в душу неровность, беспокойство, внутреннее возбуждение.

Поэтому первое чувство – влюбленность (любовь) переживается очень остро и порой драматично. «Он бросил меня. Я знаю, что это была моя последняя любовь. Другого у меня не будет. И никто не может мне помочь». Да, здесь чувствуется и отчаяние, и боль, и безнадежность. Ничего нет, впереди – полная пустота. От того, что взрослые говорят о несерьезности этих переживаний, легче не становится. Близкие подруги и родители, стараясь утешить, обычно говорят: «Возьми себя в руки», «Он не стоит твоих переживаний», «У тебя будет миллион таких Сашек» и т.д.

В большинстве случаев такая ситуация характерна для девушек, но переживания юношей нисколько не слабее. И в этот период подростку как никогда необходимо внимание, тепло и забота близких ему людей. Немаловажна и психологическая установка у самого подростка. Вот совет одного психотерапевта: «Даже самая глубокая депрессия когда-то заканчивается. Надо просто жить – это лишь сегодняшний день, только сегодняшний. Все проходит, и ты постепенно оживаешь. И вот уже появляются первые думы, мечты о будущем».

Еще одна проблема, связанная с переходным возрастом, – это недовольство собой, своей внешностью. Подросток начинает находить недостатки и ненавидеть себя. Все это вскоре становится навязчивой идеей. Здесь также необходима чуткая, мудрая рука близкого человека (мамы, папы, бабушки и т.д.). Одному подростку не справиться со всеми этими трудностями, которые обусловлены психофизиологической перестройкой всего организма. И поэтому выход из сложившейся ситуации таков: подросткам следует помнить, что родители, пройдя определенную школу жизни, приобрели опыт и мудрость, которые накапливаются годами, и к опыту и мудрости следует прислушиваться. Ну, а родителям надо всегда быть рядом со своим ребенком и помогать преодолеть то состояние, которое прекрасно выразила Татьяна Ларина. И, конечно же, надо уважать интересы своих детей и мудро управлять их поведением.



ЦИФРОВАЯ
СРЕДА
ЛИЦЕЯ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Наши логотипы


Наши победители
Победители
2016/2017 уч. года

Победители и призеры олимпиад и конкурсов 2016-2017 уч.г.

Победители
2015/2016 уч. года

Победители и призеры олимпиад и конкурсов 2015-2016 уч.г.

Победители
2014/2015 уч. года

Победители и призеры олимпиад 2014-2015 уч.г.

Победители и призеры конкурсов 2014-2015 уч.г.

Победители
2013/2014 уч. года

Победители прошлых лет

Информация

Домашние задания

edit




Старшая
и средняя школа:
г. Ногинск,
ул. Рабочая, д. 4

т. (496) 51-9-28-08,
51-9-38-39 (вахта)

Начальная школа:
г. Ногинск,
ул. Ново-Ногинская,
д. 4

т. (496) 51-9-28-10

Детский сад
"Лучик":
г. Ногинск,
ул. Ново-Ногинская,
д. 3

т. (496) 51-9-38-05