Миссия лицея:
Не для школы, а для жизни учимся
Non scholae, sed vitae discimus
Старшая школа Ломоносовского лицея располагается в прекрасном здании, отремонтированном в соответствии с европейскими стандартами, чистом, светлом, красивом. За комфорт и уют хочется сказать огромное спасибо нашим учредителям и персоналу, а за доброжелательную атмосферу и отлаженный учебно-воспитательный процесс - преподавателям и администрации.
Модель выпускника
Успешность человека в современном мире во многом зависит от уровня владения современными технологиями, в том числе информационными. Уверенные пользователи компьютера, владеющие иностранными языками, способные достойно презентовать себя в сложном, постоянно меняющемся мире – вот за такими ребятами будущее.
А знание истории и литературы своей страны, а также умелое владение ее великим языком
становятся гарантией того, что наш выпускник обязательно найдет свой путь в жизни и станет достойным гражданином России.
В Лицее созданы все условия для формирования гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, умеющей применять полученные знания на практике, добиваться поставленной цели, "бороться и искать, найти и не сдаваться".
Пристальное внимание к каждому ученику, уважение и понимание, дружественная атмосфера - отличительные черты старшей школы Лицея.
Проектная деятельность в старшей школе
Новые образовательные стандарты старшей школы диктуют необходимость нового подхода к образовательному процессу.
«Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов».
(из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в XXI веке)
В связи с новой ситуацией в обществе и образовании на первое место мы ставим такое понятие, как
индивидуализация учебного процесса, что предполагает
- самостоятельный выбор учащимися предметов и форм обучения,
определение направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности,
- расширение пространства социальной реализации (участие в социально значимых программах местного, федерального и международного уровня, публичные презентации результатов работы), а также
- переход от «знаниевого» к «способному» содержанию образования: освоение учебных предметов методами творчества, исследования и проектирования, использование этих методов при освоении новых сфер деятельности.
Ключевые компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся старшей школы
Обучение иностранным языкам на ступени средней и старшей школы
С 5 класса в Лицее осуществляется особый подход к преподаванию английского языка: ведется раздельное преподавание практики речи и грамматики. Интересны элективные курсы по английской зарубежной литературе и страноведению. Большое внимание уделяется креативному письму, работе с текстами, развитию навыков диалогической и монологической речи. Особое внимание отведено проектной методике и ролевым играм.
Например, представьте себе: идет беседа мэра города с представителями общественности по теме «Защита окружающей среды», или вы попадаете в необычный мир времен Шекспира, или в нашем городе предлагаете свои варианты создания музея великого поэта… А может, вы превращаетесь в гидов-переводчиков, ведущих экскурсию по своему родному городку, или становитесь владельцем магазина и привлекаете к себе клиентов… Все это темы ролевых игр, проводимых на уроках. И, конечно, все это на английском языке. Именно такой подход и создает у лицеистов высокую мотивацию к изучению иностранного языка, следствие которой - высокая результативность.
Старшая школа - это не инфраструктура обучения подростков, а инфраструктура человеческого роста!