Главная Документы Архив Вопрос-ответ Контакты Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Отчет о самообследовании

Публичный доклад

Старшая школа
Средняя школа
Начальная школа
1А класс3А класс
1Б класс3Б класс
2А класс3В класс
2Б класс4А класс
2В класс4Б класс
 4В класс
Дошкольный центр "Филиппок"
Детский сад "Лучик"
Научная и методическая работа
Готовимся к уроку

Литература

Обществознание

Экономика

Информатика

География

English

Воспитательная работа
Безопасность

Добрые советы от МЧС

Cтань заметней на дороге

Осторожно, огонь

Памятка по действиям в случае угрозы террористических актов

Алгоритм действий при выявлении запрещенной инф. в Интернете

Безопасное поведение на льду

Безопасность на воде (памятка)

Места купания г.о.Богородский

Рекомендации психологов родителям

Дополнительная информация

Спорт
Выпускники

edit

Метод TPR на уроке английского

Когда появился данный метод?

TPR (Total Physical Response или метод полного физического реагирования) появился в 60-70х годах прошлого века и с тех пор занял особое место в обучении английскому дошкольников и младших школьников. Профессор психологии Джеймс Ашер, наблюдая за тем, как дети осваивают первый язык, заметил, что они проводят достаточно много времени, слушая речь взрослых и выполняя их команды прежде, чем сами начинают говорить. Ашер сделал вывод, что слова или фразы лучше всего запоминаются, когда на них реагируют действиями.

В чем заключается метод TPR?

Метод TPR — это запоминание новых слов или фраз с помощью жестов или выполнения команд преподавателя. Всем известно, насколько важна подача информации учителем для лучшего запоминания и усвоения материала. Особенно это касается дошкольников и младших школьников, ведь у них преобладает наглядно-образное мышление. Если показываешь слово или фразу жестом, перевод использовать не нужно! Пусть дети сразу ассоциируют английскую фразу с действием или предметом.

Первоначально, метод разрабатывался для разных возрастных категорий, но сейчас используется в основном в обучении детей. Хотя в других странах, в работах с группами взрослых студентов, также пользуются элементами этого метода при коммуникативной беспереводной методике.

Преимущества TPR в обучении детей

  • Детям требуется частая смена деятельности и включение заданий на TPR может играть роль физкультминуток (на YouTube имеется большое количество action songs, которые можно использовать в зависимости от темы урока). Многие преподаватели используют этот метод даже для изучения новых букв и звуков, например с песенками от Pink Fong.
  • Это делает урок разнообразным, а дети лучше всего запоминают то, что весело и интересно.
  • С помощью TPR можно разыграть практически любую историю или песню из учебника и с жестами она запомнится гораздо лучше.
  • Дети обожают играть в пантомиму, изображая новые слова, героев или целые предложения.

Некоторые TPR приемы на уроках английского

1. Stand up if your birthday is in March, June, October….
(встаньте, если Ваш день рождения в Марте, Октябре и др.)

 2. Wave a hand if your favourite number is 5, 6, 3, 7, 8, 9, 11..
(помашите рукой, если Ваше любимое число 5, 6 и др.)

3. Clap your hands if you hear a food word: a pen, a car, a banana, a boy,
a bag, a table, a biscuit, a computer, pizza, a school, cheese, a sandwich
(похлопайте в ладоши, если услышите слово по теме “Еда”: сыр, банан, компьютер, принтер и др.)

4. Wave two hands if you are wearing smth blue, smth green etc.
(помашите двумя руками, если на вас надето что-либо синее, желтое и др.)

5. Draw a letter with your finger on your partner’s palm or your partner’s back. Your partner should guess the name of a letter. Then change your turns.
(нарисуйте пальцем любую букву на спине своего партнера, который должен отгадать букву)

 6. Listen and mime. The teacher reads the text and children mime the actions.
(учитель читает текст, а учащиеся показывают все действия с помощью пантомимы)
Например, такой текст:
In the morning I wake up, strech, yawn. Then I get up.
Then I wash my face and brush my teeth.
I do morning exercises.
After that I have breakfast: I eat sandwiches and drink tea.
Then I get dressed and go to school.
I open the door, go out of the house and close the door etc.

7. Draw a monster/ a scenery/ a park/ a zoo etc. according to the teacher’s instructions.
(нарисуйте монстра/ пейзаж/ сцену в парке/ зоопарк и др., опираясь на слова учителя)

8. Colour dictation
(учащимся раздаются черно-белые картинки, учитель описывает картинку или включает аудио с описанием, учащиеся раскрашивают и дорисовывают необходимые детали)

Можно придумать еще большое количество различных видов деятельности, основываясь на методике TPR. Важно не затягивать продолжительность каждого задания-игры (не более 5-7 минут). Дети в начальной школе еще не могут долго удерживать свое внимание на одном виде деятельности, поэтому учителю важно иметь в своей копилке РАЗНООБРАЗНЫЕ задания: индивидуальные и групповые, задания на раскрашивания и рисование, аудирование и письмо, игры и соревнования. А применение методики TPR поможет сделать уроки увлекательными, живыми и, главное, запоминающимися.

Total Physical Response (TPR)

Статью подготовила :
Учитель АНОО Ломоносовский лицей
Малыгина Ирина Юрьевна



ЦИФРОВАЯ
СРЕДА
ЛИЦЕЯ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Наши логотипы


Наши победители
Победители
2016/2017 уч. года

Победители и призеры олимпиад и конкурсов 2016-2017 уч.г.

Победители
2015/2016 уч. года

Победители и призеры олимпиад и конкурсов 2015-2016 уч.г.

Победители
2014/2015 уч. года

Победители и призеры олимпиад 2014-2015 уч.г.

Победители и призеры конкурсов 2014-2015 уч.г.

Победители
2013/2014 уч. года

Победители прошлых лет

Информация

Домашние задания

edit




Старшая
и средняя школа:
г. Ногинск,
ул. Рабочая, д. 4

т. (496) 51-9-28-08,
51-9-38-39 (вахта)

Начальная школа:
г. Ногинск,
ул. Ново-Ногинская,
д. 4

т. (496) 51-9-28-10

Детский сад
"Лучик":
г. Ногинск,
ул. Ново-Ногинская,
д. 3

т. (496) 51-9-38-05