Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Учитель: Ягодкина О.П.
В процессе игровой деятельности происходит формирование и развитие личности, подготовка человека к жизни. С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и другие исследователи называют новое учебное и психическое состояние обучаемых игровым состоянием. Оно характеризуется повышенным уровнем мотивации, инициативности, готовности к сопереживанию и деятельности воображения. Игра объединяет играющих для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи. Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значительность изучения данного предмета. Но для того, что бы привить детям интерес, необходимо использовать в обучение современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нежно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.
Начало урока. (Разминка и погружение в языковую среду)
Считаю, что начало урока самая важная часть. Благодаря аудиоурокам с любимым волшебником по имени Мерлин, все очень хорошо знакомы с фразой «Who's knocking at the door?» («Кто стучится в дверь?»). И результат: сосредоточенность внимание, погружение в языковую среду. Ситуация создана — отсюда состоялся разговор маленькой девочки Алуэтты с феей, которая помогает ей восстановить портрет дяди, рисуя его на доске по полученным ответам этой девочки. Здесь мы видим, как игра может заставить ученика вспомнить пройденное, полнить свои знания.
Использование здоровьесберегающих технологий
На своих уроках использую так же здоровьесберегающие технологии. Что бы дети не уставали на протяжении всего урока, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий.
При проговаривании стихов и пропевании песен следует сопровождать их по мере возможности движениями. Это делает уроки максимально насыщенными и дает учителю возможность концентрироваться непосредственно на восстановлении внимания гиперактивных детей. Таким образом, срабатывает принцип активизации кинестетического канала. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.
Раскрытие творческих способностей
На каждом уроке и дома прослушиваем увлекательный рассказ, в канву которого вплетены все лексические и грамматические единицы, а так же стихи и песенки, отрабатываемые в это время на уроках. Вот так появился мюзикл «Принцесса Диана», в ходе которого раскрываются творческие способности детей.
Развивающая методика «Цветочтение»
Цвет — это лекарство и оно может вылечить наше тело и нашу душу. Профессор Журавлев с группой ученых провели много опытов и пришли к заключению, что все звуки имеют свои собственные цвета, формы и значения.
Что может помочь ребенку увидеть наш мир в цветах? Ничто и никто, кроме нас, взрослых. Мои маленькие ученики начинают изучать английский язык через цвета. Первая тема «Hello» и они пишут свои имена, имена родителей и друзей разными цветами. Учатся быть самими собой и это главное.
Потом мы переходим к цветочтению: красное — алфавитное чтение, желтое — нейтральный звук [Э]. Читают с удовольствием и правильно!
Благодаря этому, количество исправлений сводится к минимуму, и у детей формируются уверенность в том, что читать по-английски — легко и интересно.
Речевые игры
На четвертом году обучения очень увлекательна игра «Definitions». Задача учеников прочитать определенные слова своему партнеру, а он должен назвать это слово и положить в свою копилку, если угадал.
В результате подсчитываем у кого больше определений, та пара и победитель в номинации «The Best Linguist».
Все в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.