Программа развития НОУ "Ломоносовский лицей":
Формирование культуры личности лицеиста
Методическая тема лицея:
«Профильное обучение как основа модернизации образования».
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
Тема экспериментальной, инновационной работы: «Профессионализм учителя РО».
Процент педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу, - 39%.
Организация конференций, районных семинаров, круглых столов, направленных на распространение инновационного опыта
«Профессионализм преподавателя РО. Реализация ФГОС через систему развивающего обучения (Эльконин-Давыдов)».
«Вопросы перехода на свободное программное обеспечение. Правовые аспекты. Формирование комплекта программ». (для учителей информатики)
«Дидактические приемы и средства формирования ориентирующих оценочных отношений «учитель-ученик» (для учителей начальной школы)
В лицее проводятся:
- интеллектуальный марафон, который объединяет учащихся 1-11 классов в разновозрастные творческие группы" (цель: пропаганда культурных и интеллектуальных ценностей, укрепление дружеских связей между учащимися разного возраста);
- Дни науки для старшеклассников, в рамках которых осуществляются защиты проектов, над которыми учащиеся работают в течение года,
- встречи с интересными льдьми,
- научно-практические конференции и семинары для учащихся по разным областям,
- различные олимпиады и конкурсы,
- предметные недели.
Учащиеся с 5 по 10 класс выбирают тему научной работы в соответствии со своими интересами в различных областях науки и техники. Вместо научно-исследовательской работы учащиеся могут представлять творческие работы в виде стихов, прозы, оригинальных работ в области живописи и прикладного искусства, а также самостоятельно разработанные и сконструированные модели.
Научно - исследовательская деятельность способствует активизации творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности лицеистов, формирует опыт первоначального умения и навыков ведения исследований, прививает вкус к научной деятельности, включает одаренных лицеистов в исследование актуальных проблем.
Педагогический коллектив Лицея постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства.
Большинство учителей Лицея использует в своей работе передовые педагогические технологии, обладает опытом сотрудничества с ВУЗами.
Многие учителя лицея являются экспертами предметных аттестационных комиссий г. Ногинска, экспертами по проверке ЕГЭ.
Совершенствование системы методической работы в лицее осуществляется в аспекте реализации идей профильного обучения. Функционирующая в лицее система обучения не ориентирует (как правило) ребенка на самореализацию в конкретной профессии, а помогает ему, во – первых, самоопределиться профессионально к завершению обучения и, во – вторых, предоставляет ему достаточно широкий спектр элективных курсов и направлений исследовательской деятельности. Таким образом, осуществляется реализация процесса социального и профессионального самоопределения лицеиста.
Основным направлением совершенствования образовательной системы лицея является реализация идей модернизации образования, таких как обеспечение субъектной позиции учащегося в образовательном процессе и создание условий для формирования совокупности его компетентностей.
Методические объединения учителей НОУ "Ломоносовский лицей"
Методическое объединение учителей физико-математического и информационно-технологического циклов
Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла
Методическое объединение учителей гуманитароного и эстетического циклов
Методическое объединение учителей иностранных языков