Главная Документы Архив Вопрос-ответ Контакты Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Отчет о самообследовании

Публичный доклад

Старшая школа
Средняя школа
Начальная школа
1А класс3А класс
1Б класс3Б класс
2А класс3В класс
2Б класс4А класс
2В класс4Б класс
 4В класс
Дошкольный центр "Филиппок"
Детский сад "Лучик"
Научная и методическая работа
Готовимся к уроку

Литература

Обществознание

Экономика

Информатика

География

English

Воспитательная работа
Безопасность

Добрые советы от МЧС

Cтань заметней на дороге

Осторожно, огонь

Памятка по действиям в случае угрозы террористических актов

Алгоритм действий при выявлении запрещенной инф. в Интернете

Безопасное поведение на льду

Безопасность на воде (памятка)

Места купания г.о.Богородский

Рекомендации психологов родителям

Дополнительная информация

Спорт
Выпускники

edit

ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЯ С УЧИТЕЛЕМ, ЕСЛИ НАКОПИЛИСЬ ТРЕВОГИ И СОМНЕНИЯ

(как достичь взаимопонимания и помочь ребёнку)

Школьная жизнь ребёнка зависит не только от его поведения и успеваемости, но и от отношений, которые складываются между родителем и учителем. Эти заинтересованные стороны должны сделать всё возможное, чтобы быстро и эффективно найти совместное решение в проблемной ситуации, но в реальности иногда встречаются непонимания и конфликты. Почему так происходит и как же этого избежать?

Для того, чтобы беседа была конструктивной, решите, чего вы ждёте от этой встречи. Могут быть разные варианты:
1) вы хотите (ждёте) помощи ребёнку (что учитель станет более внимательным, снисходительным и т.д.);
2) вы ждёте от учителя помощи (совета) вам, что поможет в вашем общении с ребёнком;
3) вы хотите обсудить проблему и найти общую тактику помощи ребёнку, взаимодействия с ним;
4) вы просто хотите выговориться (пожаловаться).

При опросах родители чаще всего выбирают для ответа 1-й и 3-й варианты, но в ходе беседы почти всегда доминирует 2- й и 4-й. В любом случае будьте готовы ответить на вопрос: « Расскажите, что вас волнует (тревожит, беспокоит)?

Итак, важно решить, для чего вам нужна эта встреча, какие проблемы ребёнка или ваших отношений с ребёнком вы хотите обсудить. Постарайтесь облечь в слова свои неясные чувства. Ситуация: «Я чувствую, что-то не так, но не пойму что » - очень сложна для подобной беседы. Попробуйте осознать и запишите (для себя):

  • что в поведении, действиях, поступках вашего ребёнка вас беспокоит?
  • что выводит из себя, вызывает гнев?
  • что радует, создаёт хорошее настроение?
  • что вы не понимаете, в чём не можете разобраться?
  • с какой проблемой не справляетесь?
  • каких ситуаций стараетесь избегать?
  • с кем из членов семьи может общаться ваш ребёнок? С чьим мнением считается?
  • чем он больше всего любит заниматься? Что его радует?
  • обсуждали ли вы с ребёнком его проблемы? Готов ли он обсуждать эти проблемы с вами?
  • какие конкретно проблемы вы хотели бы обсудить с учителем?

Конечно на эти простые, на первый взгляд, вопросы ответить совсем не просто, но если вы сами не выделили проблему, не определили, какая помощь вам нужна, сделать это будет не возможно.

Что делать дальше…

1.Попросите учителя назначить время для беседы (н-р, по телефону), лучше, если вы очень коротко обозначите тему встречи, проблему которую хотите обсудить. НЕЛЬЗЯ приходить к учителю без предварительной договорённости!!! Беседа не будет эффективной, если вы «отловили» учителя на лестнице или на перемене между уроками.

2.Настройтесь на взаимодействие, помните, что эта встреча нужна прежде всего вам, вы хотите помочь своему ребёнку и ищете союзника и помощника в лице учителя. Ваше внутреннее напряжение может с первых минут создать ощущение неловкости и у учителя.

3.Поблагодарите учителя за отклик и назначенную встречу, подчеркните, как важно вам мнение учителя, не только словами, но и голосом, взглядом. Обычная фраза : «Я благодарна вам за то, что нашли время. Мне очень важно обсудить с вами ….» - порой делает чудеса.

4.Не начинайте разговор с критики поведения учителя , даже если вы убеждены, что учитель мог бы вести себя по- другому в отношениях с вашим ребёнком (быть более внимательным, терпеливым, снисходительным и т.д.) Подобные упрёки фактически демонстрируют ваше сомнение в компетентности учителя. Возникает внутренний протест : «Если мне не доверяют, зачем обращаться» и он является вполне естественной реакцией.

5.Начните разговор с конкретной проблемы, а не с описания своих чувств. Расскажите, как вы её видите, что предпринимаете, пытаясь изменить ситуацию. Ваш рассказ не должен быть долгим, старайтесь не повторяться, описывая «случаи». Обязательно задайте вопрос , который вас интересует.

6.Спокойно и внимательно выслушайте ответ, мнение, позицию учителя, не перебивайте, даже если считаете эту позицию не верной. Задайте уточняющие вопросы ( «Вы действительно считаете…», «По вашему мнению, это результат….», « Вы думаете это причина…»). Это позволит лучше понять учителя, уточнить аргументы.

7. Если учитель готов дать совет, рекомендацию, прислушайтесь, вы не должны соглашаться со всем и сразу. Если сомневаетесь или не согласны, можно сказать: «Спасибо, я подумаю…» или «Это неожиданно, но я подумаю…»

8.Не «бейте на жалость», не стремитесь вызвать у учителя чувство жалости или вины, возложить на него ответственность за проблемы ребёнка. Такая тактика разрушает общение. Вы пришли не обвинять, а посоветоваться.

9. Не ставьте условия, не требуйте от учителя внимания, понимания и т.п. Даже если вы используете такую форму: «Я прошу вас быть внимательнее… проявить терпение…», это с одной стороны, упрёк в некомпетентности, с другой – требование изменить своё отношение. Это может стать результатом беседы с вами, но учитель должен решить это для себя сам. А вот вопрос: «Как вы думаете, что мы можем сделать дома и в школе, чтобы помочь ребёнку…» - вполне уместен, и обсуждая его, можно обдумать и тактику поведения.

10. По ходу разговора внимательно следите за реакцией своего собеседника (выражением лица, жестами, взглядом, интонацией). Это поможет лучше понять реакцию, отношение к вашим словам, увидеть изменение ситуации, позиции, а значит, позволит сделать общение более эффективным.

Не забудьте поблагодарить учителя за внимание. Скажите, каким важным и приятным было общение с ним. Возможно, вы не будете полностью удовлетворены этой встречей, беседой, но вы точно привлекли внимание учителя к проблемам ребёнка, сами ещё раз их осознали, и никто не мешает вам встретиться ещё раз через некоторое время.

Мы очень надеемся на ваше понимание и взаимное сотрудничество!!!

Статья подготовлена педагогом-психологом АНОО «Ломоносовский лицей» О.А. Пегушиной , на основе книги академика РАО М.М.Безруких «Родитель и учитель. Как понять друг друга и помочь ребёнку» .



ЦИФРОВАЯ
СРЕДА
ЛИЦЕЯ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Наши логотипы


Наши победители
Победители
2016/2017 уч. года

Победители и призеры олимпиад и конкурсов 2016-2017 уч.г.

Победители
2015/2016 уч. года

Победители и призеры олимпиад и конкурсов 2015-2016 уч.г.

Победители
2014/2015 уч. года

Победители и призеры олимпиад 2014-2015 уч.г.

Победители и призеры конкурсов 2014-2015 уч.г.

Победители
2013/2014 уч. года

Победители прошлых лет

Информация

Домашние задания

edit




Старшая
и средняя школа:
г. Ногинск,
ул. Рабочая, д. 4

т. (496) 51-9-28-08,
51-9-38-39 (вахта)

Начальная школа:
г. Ногинск,
ул. Ново-Ногинская,
д. 4

т. (496) 51-9-28-10

Детский сад
"Лучик":
г. Ногинск,
ул. Ново-Ногинская,
д. 3

т. (496) 51-9-38-05